Защита данных, как предотвратить утечку информации?

Безопасность хранения данных — одно из главных требований бизнеса по отношению к сервисам и услугам, обслуживающим его жизнедеятельность. Этот вопрос актуален не только для крупных игроков рынка, но и для малого и среднего бизнеса.
Беспечность в отношении конфиденциальности информации грозит не только репутационными рисками, но и, в принципе, ставит под вопрос сам факт существования бизнеса. Brizo расскажет, почему такое происходит и как защитить себя и свое дело.


Кто стоит за утечкой данных

В утечке информации всегда виноват человек: один-два или группа. Это или обиженный сотрудник, сохраняющий себе на флэшку всю доступную информацию в последний день перед увольнением, или хакеры, ворующие данные гораздо более «профессиональными» способами, и в этом контексте абсолютно неважно, на чьем поле они играют — коммерческих организаций или спецслужб. В любом случае, в основе каждой утечки стоит мотив злоумышленника.
Но есть еще одна сторона, виновная в таком сливе. А если точнее — виновная в самой возможности такого слива. И это — сами собственники бизнеса.
Преступная халатность по отношению к безопасности своих же данных чаще всего выражается примерно в таких сентенциях:
  • «Мы маленькая компания, кому мы интересны?»
  • «Пароль поставили, и нормально».
  • «Мы все как одна семья, я полностью доверяю своим сотрудникам».
Если вы хоть раз говорили/думали такое, пора обратить пристальное внимание на безопасность.


Как защитить свой бизнес от кражи данных?

1. Прежде всего мы в Brizo рекомендуем навсегда уйти от хранения данных на ПК и перейти в облако.

Компьютер может сгореть, сломаться и утащить с собой все ваши данные. Понесете чинить жесткий диск — вот вам еще одна точка риска. Да и слить данные с ПК способен даже ребенок: есть флэшка, есть экселевские таблицы, дальше уже дело техники.
Мы в Brizо используем облачный сервер. Сегодня — это наиболее безопасный вариант хранения информации.


2. Выбирайте CRM с настраиваемыми опциями, обеспечивающими вашу максимальную безопасность.

В нашей CRM-системе c управленческим учетом можно по вашему желанию выставить запрет на экспорт данных, и тогда выгрузка цифр в эксель становится невозможной. Для конкретных сотрудников или для всех сразу. Еще одна опция, заложенная в Brizo, — это жесткая сегментация информации. У каждого сотрудника, которого вы подключаете к CRM, есть доступ только к тому массиву информации, с которым он работает. Это похоже на паззл: у каждого есть своя зона доступа, а всю картину видите только вы.


3. Мы в Brizo рекомендуем выбирать CRM-систему тщательно, обращая внимание на то, использует ли разработчик документы, регламентирующие обеспечение конфиденциальности.

Если перед вами организация с основательным подходом к безопасности, она сама заинтересована в том, чтобы ваши данные были в целости и сохранности.
Мы в Brizo максимально серьезны в вопросах безопасности, это основа нашей философии. Вы доверяете нам все свои финансы и процессы и хотите быть уверены, что к ним не получат доступ третьи лица. Мы разделяем ваши требования и минимизируем риск утечек в том числе и через официальные документы. Все сотрудники при поступлении к нам подписывают NDA (Non-Disclosure Agreement) — соглашение о неразглашении коммерческой тайны, а с клиентами мы заключаем лицензионное соглашение, налагающее на нас ответственность за безопасность ваших данных.


4. Мы советуем обращать внимание и на личную ответственность разработчиков.

Это человеческий фактор, но не надо сбрасывать его со счетов. Личная заинтересованность топ-менеджмента в сохранности данных клиентов может сыграть решающую роль.

В Brizo изначально не предусмотрен доступ сотрудников к информации внутри клиентских проектов. Видны лишь общая статистическая информация о проекте, например, число пользователей и период подписки. Теоретически обойти это ограничение способен только технический директор, он же сооснователь компании, который понимает цену вопроса. Репутация бизнеса, доверие клиентов и сама перспектива дальнейшего функционирования компании, — всё это входит в зону его персональной мотивации. 
Мы понимаем, что в нынешних условиях предприниматели практически перестали спать и есть в попытке спасти свой бизнес. Мы — с вами, и в это непростое время готовы взять на себя заботу о безопасности ваших данных.

Brizo — ваш личный bodyguard в мире CRM.