Блог

CRM и эмоциональный интеллект

CRM и продажи
Одни пеняют на его недостаточную научность, другие — считают мегаважным качеством успешного бизнесмена. Brizo разбирается, что к чему. 

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать желания, чувства и мотивацию других людей и свои собственные и эффективно ими управлять во благо своего дела.  
Нам в Brizo кажется, что это очень правильная синергия, которая поможет предпринимателю не только мыслить здраво, но и адаптировать свои умозаключения к потребностям клиента.


Эмоциональный интеллект и коммуникация с клиентом 


Почему продукт, услуга или сервис, выполненные на достойном уровне, могут быть прохладно восприняты клиентами? Потому что создатели не нашли нужную эмоцию аудитории, за которую можно зацепиться, и не зашили ее, эту эмоцию, в свою маркетинговую стратегию. Или зашили, но не ту. 

Так, например, компания Smith and Wesson, производитель огнестрельного оружия, неоднократно засветившегося в громких кинолентах, однажды решила выпускать… велосипеды. Они были прекрасно сделаны, надежны, с неплохим дизайном, но потребителю не зашло. Почему? Потому что бренд всегда ассоциировался с оружием, крутыми парнями и погонями, а не с прогулочной ездой в воскресное утро по парку. Разные эмоции, разные ожидания — коннекта не получилось. 


Наш случай


Когда мы только начинали Brizo, мы договорились сделать нашу CRM-систему с управленческим учетом интересной, удобной и нужной для клиента. За техническую сторону вопроса мы не переживали, как делать правильные системы мы знаем, и тогда мы крепко взялись за пользовательские ощущения при работе с Brizo. Мы углубились в логику процессов и исключили лишние шаги. В итоге мы создали очень быструю в работе CRM с самым коротким маршрутом действий для достижения результатов. Например, мы убрали кнопку «Сохранить». Потому что большинство данных система сохраняет автоматически. Таких нюансов в Brizo много, и они помогают существенно экономить время. 
В итоге каждый второй отзыв, который мы получаем, связан с тем, что нам удалось воплотить ожидания бизнеса, в том числе и чисто человеческие. 

Наше заключение: эмоциональный интеллект — полезный и своевременный skill. Если вы думаете, что это точно не ваше, зайдите в книжный (офлайн, онлайн — неважно). На эту тему много книг. Например, Дэниэл Гоулман «Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ» или Сергей Шабанов и Алена Алешина «Эмоциональный интеллект: российская практика». Почитайте.